0
0

Задний переключатель

0
Производитель: Shimano. Задний переключатель Shimano Tourney RD-TY200-SS относится к классу переключателей любительского уровня. Предназначен для установки на горные и городские велосипеды. Материал производства: сталь, алюминий, пластик. Количес..
505 грн
В корзину
0
Производитель: Shimano. Задний переключатель ShimanoTourney RD-TY200-SS относится к классу переключателей любительского уровня. Предназначен для установки на горные и городские велосипеды. Материал производства: сталь, алюминий, пластик. Количест..
545 грн
В корзину
0
Направляющий ролик задней перекидки 11T. Производитель: Китай. Предназначен: для замены вышедших из строя роликов в задних переключателях скоростей начального уровня. Материал производства: корпус-пластик, втулка-сталь. Система скольжения: втул..
40 грн
В корзину
0
Производитель: Shimano. Задний переключатель SHIMANO Tourney RD-TY-300, предназначен для установки на горные или городские велосипеды. Имеет достаточно мощную пружину, которая обеспечивает четкое и стабильное переключение при не агрессивном катании..
578 грн
В корзину
0
Производитель: Shimano. Задний переключатель Shimano RD-TY21B относится к классу переключателей любительского уровня. Предназначен для установки на горные и городские велосипеды. К-во скоростей: 6/7. Совместим с минимальной задней звездой на 14 з..
433 грн
В корзину
0
Производитель: Shimano. Задний переключатель SHIMANO Tourney RD-TY-300, предназначен для установки на горные или городские велосипеды. Имеет достаточно мощную пружину, которая обеспечивает четкое и стабильное переключение при не агрессивном катании..
533 грн
В корзину

Что такое задний переключатель и с чем его едят?

задний переключатель

Задний переключатель передач на велосипеде – это специальное приспособление с пружиной, основной задачей которого является перекидывание цепи по определенным звездам, расположенным сзади, в том числе натяжение цепки. Цена разная, зависит от уровня применения и производителя.

Опытному велосипедисту, не составит труда купить задний переключатель именно тот, что ему нужен. Зачастую такие люди точно знают чего они хотят и даже заранее определились с конкретной моделью. Поэтому они просто заходят и заказывают. Но мы бы хотели рассказать о данной детали трансмиссии поподробнее, чтобы самому неопытному новичку было понятно.

Задний (переключатель, перекидка, петух) все называют по разному, но суть одна, предназначен для переноса цепи с одной звезды (кассеты, трещетки) на другую. Так же нужно сказать, что такие переключатели еще называют "компаньола", потому что данный узел изобрел Антонио Компаньол. Изобрел он его в 1950 году. 

Установка самой детали осуществляется на «дропаут», а так же имеет специальный болт, предназначенный непосредственно для непрерывного поддержания необходимого для работы расстояния, благодаря чему осуществляется возможность качаться верх-вниз.

Производить переключение скоростей становится возможным лишь одновременно с прокруткой педалей. Стоит иметь ввиду, что переключать передачи во время сильной нагрузки (движение под гору), нежелательно, потому что это ускоряет износ, а так же может привести к непоправимой поломке деталей системы переключения.

Перекидка состоит из:

1. 2х роликов, (направляющего и натягивающего цепь),

2. из рамы на которую они установлены,

3. механизма на который установлена пружина подтягивающая к себе раму с роликами (его еще называют параллелограммным)

4. из самой пружины.

Также механизм включает в себя специальные ролики заднего переключателя велосипеда: направляющий и натяжительный. Износ роликов происходит значительно быстрее износа переключателя. В случае выхода из строя, сразу же необходимо заменить их на новые, потому как от этого будет зависеть качество переключения передач.

Задача роликов:

  • Направление цепей на конкретные звезды;
  • Компенсация люфтов;
  • Повышение плавности, понижение шума.

По названию роликов можно догадаться какую функцию они выполняют. Ролики очень похожи между собой, но все таки они разные, и при разборке перекидки очень важно не перепутать их местами. Отличие между ними почти не заметно, но если присматриваться то видно, что проточка на зубцах разная  Направляющий - направляет цепь на звезду при переключении передач. И соответственно натягивающий - держит натяжку цепи, не допуская провисаний. 

Элементы, способствующие настройке механизма:

  • Регулятор троса;
  • Ограничитель верхней передачи скоростей;
  • Ограничитель скоростей нижней передачи;
  • Крепежный болт.

Материал

Большое значение имеет материал, на основе которого изготавливается задний скоростной переключатель. От этого зависит следующее:

  • Прочность системы;
  • Долговечность работы переключателя;
  • Стоимость системы и деталей.

Рамка заднего переключателя не одинаковая на всех перекидках. Её длина зависит от количества звезд на кассете. Чем больше звезд - тем она длиннее. Рама переключателя, выгибается под воздействием пружины  Пружина натягивается или попускается в тот момент когда мы манеткой переключаем скорость. При переключении на большую звезду, трос натягивает пружину, рама выгибается и переводит цепь на нужную передачу. При сбросе на меньшую - тросик попускается и цепь сбрасывает пружина. Бывают переключетели с обратной тягой пружины - там все происходит наоборот.

Виды

В зависимости от используемого материала, из которого производят эту деталь, их разделяют на несколько видов:

  • Стальной переключатель. Его считают самым дешевым. Он невысокого качества и, соответственно, недолговечен.
  • Алюминиевые. Это система среднего класса, некоторая ее компоненты могут быть стальными.
  • Титановые и углепластиковые. Они считаются самыми дорогими и качественными системами.

Так же задние переключатели отличаются по типу крепления.  Крепления бывают болт и крюк. Поэтому производители, часто выпускают одну и ту же модель с разными креплениями. 

Перекидки с креплением под болт, крепятся к специальному креплению, именуемое "Дропаут" или же просто "Крюк на раму".  Дропауты изготовлены из алюминиевого сплава и являются защитой рамы от деформации при ударах. Если возникает необходимость замены крюка, то обратите внимание на то, что их огромное множество и они не взаимозаменяемы. 

На сегодняшний день используют два определенных способа подвода троса к непосредственно заднему переключателю скоростей на велосипеде:

- Первый способ предполагает традиционную подводку троса. В этом случает подсоединение троса с переключателем системы происходит сзади и обматывается вокруг кронштейна.

- Второй способ подразумевает подводку троса сверху напрямую, по самому короткому пути.

Профессионалы отмечают, что прямая подводка троса превосходит по качеству традиционный тип. Потому как она исключает изгиб троса, соответственно, исключая возможность зацепки.

Так же существуют защиты переключателей от ударов. Конечно она не обеспечит 100% защиту - но в большинстве случаев она спасает. Защиты задних переключателей бывают разной длины, потому как лапки перекидки тоже разные. Поэтому при выборе нужно замерять высоту своего переключателя.

Самые известные и распространенные переключатели - это "Shimano" и "Sram". Существует большое множество поклонников как одного так и другого бренда, но важно знать, нельзя установить на трансмиссию "Sram" переключатель "Shimano" и наоборот. Эти переключатели по разному реагируют на натяжку троса. У "Shimano" - передаточное соотношение 2 к 1 (при натяжке тросика на 5 миллиметров - переключатель сдвигается на 10 миллиметров у "Sram" - 1 к 1 (при натяжке тросика на 5 миллиметров - переключатель сдвигается на те же 5 миллиметров).

Прежде, чем купить задний переключатель на велосипед, помните, что он намного чаще остальных элементов подвергается ударам и поломкам. Поэтому, очень важно купить качественный задний переключатель. Сделать это можно по хорошей цене в интернет магазине Frikke с доставкой по всей Украине

Так же Вы можете более подробно прочитать о том как выбрать задний переключатель - в нашем блоге.

Дата обновления редакции 09,09,2023.