0 грн
Оформить заказВелосипедная каретка
Эта статья будет полезна тем, кто хочет усовершенствовать свой велосипед. Каретка – одна из основных деталей. Она обеспечивает соединение велосипедных звезд с рамой. В конструкции каретки имеются подшипники, благодаря которым вращаются шатуны.
Устройство каретки, очень схоже на устройство втулки, только ось и подшипники гораздо мощнее. Если к этому добавить то, что она сильнее всего подвержена загрязнению, становится понятно, почему необходимо внимательно следить и за работой втулки шатунов, вовремя перебирать и защищать от неблагоприятных воздействий.
Если вы нечасто катаетесь на своем байке, то будет достаточно смазывать подшипники, чистить каретку. Цена на эту запчасть отличается у разных производителей. Любой механизм может сломаться после истечения моторесурса. Давайте вместе выясним: Как не допустить ошибку при выборе велокаретки?
Какие бывают каретки?
В мире принято считать основными два типа:
- Разборные конструкции. В них используются шариковые подшипники. Сильнее загрязняются. Можно разобрать, промыть и смазать;
2. Неразборные. Установлены производственные подшипники, которые нельзя перебрать. Они гораздо меньше загрязняются из-за особенностей строения. После поломки такой каретки, ремонт осуществить невозможно.
Подобрать, купить каретку в интернет магазине Фрикке очень просто.
Прикрепление шатунов?
Система звёзд и обычные шатуны, устанавливаются на кареточный вал. Посмотрим, как же они прикрепляются к ней самой?
Все стандарты шатунов не взаимозаменяемы между собой. Если шатуны сделаны под клинья, то будет невозможно прикрепить их к модели каретки с квадратным валом.
Типы креплений:
- Клинья. Устаревший тип крепежа, к сожалению, не выдерживает большую нагрузку. Цена самая низкая. Устанавливается на велосипедах для детей и дорожных байках;
- Квадрат, ромб. Шатун, обладающий посадочным местом квадратной (ромбовидной) формы, устанавливается методом запрессовки. После этого фиксация производится при помощи специального болта или гайки;
Квадрат Ромб
- Shimano Octalink– шлицевой способ крепления шатунов. Длина шлица – 9 миллиметров. Стандарт, разработан фирмой Shimano;
- ISIS – стандарт шлицевого крепления от фирмы «Race Face». Все типы шатунов этого стандарта, имеют одинаковый размер вала. По своей форме и количеству зубов шлицевого соединения, стандарт ISIS отличается от Octalink, но принцип очень схожий;
- Это стандарт фирмы Trivstiv. Подходит к втулкам, имеющим внешний подшипник;
- Также стандартная модель этой же компании. У нее 12 шлицов;
- Интегрированная ось. В таком виде крепежа ось шатунов велосипеда встроена в один или оба шатуна. Чаще всего, такой кареткой бывают оборудованы спортивные байки.
Разновидности стаканов (кареточных узлов)
Узлы – стаканы, могут иметь резьбу, но существуют и безрезьбовые каретки.
Резьбовые узлы
- Англйская (BSA). Самая распространенная резьба, которая встречается у 80% велосипедов. В левой и правой чашках, резьба имеет противоположные направление. Такая конфигурация совместима практически со всеми видами кареток.
- Итальянская. (ITA). Подходят все виды кареток, только их труднее найти.
- Франзузская. Считается устаревшей.
- Швейцарская.Тоже устарела.
Тип резьбы |
Размер |
Ширина стакана, мм. |
Резьба |
Английская BSA, I.S.O. |
1,37х 24 tpi (количество витков в 1 дюйме) |
68,73,83,100 |
Левая чашка –правосторонняя; Правая чашка - левосторонняя |
Итальянская ITA |
M 36 х 24 tpi |
70 |
Левая чашка –правосторонняя; Правая чашка - правосторонняя |
Французская |
35х1мм или 25,4tpi |
68 |
Левая чашка –правосторонняя; Правая чашка - правосторонняя |
Швейцарская |
35х1мм или 25,4tpi |
68 |
Левая чашка –правосторонняя; Правая чашка - левосторонняя |
Встречаются стаканы, которые вообще не имеют резьбы. Каретки в них запрессовываются.
Правильно подобрать каретку достаточно сложно, но можно более подробно ознакомиться с этой информацией в нашем блоге. Лучше всего разобраться во всех видах и установить на свой байк самый лучший вариант кареточной втулки. Купить каретку с доставкой по Украине можно на нашем сайте.
Дата обновления редакции 09,09,2023.