0 грн
Оформить заказДисковые механические тормоза велосипеда.
Если вы поняли, что вам давно не хватает отзывчивости ободных тормозов, а на гидравлику не хватает средств, или не можете определиться в выборе велосипеда из-за незнания устройства этого узла, то давайте разбираться, что такое дисковые механические тормоза и с чем их едят.
Устройство и цены
Дисковые механические тормоза используются практически на всех велосипедах: на городских, детских, подростковых, горных, изредка даже встречаются на дорогих байках, предназначенных для экстремальных дисциплин. Стоимость механических тормозов зависит от конструкции, использованных материалов и производителя. При нажатии ручки, натягивается тросик, приводящий в движение рычажок калипера, благодаря чему и зажимается тормозной диск, но механический калипер имеет два типа устройства, что отражается на работе, отзывчивости и стоимости.
- Рычажный. Самый распространённый тип механических тормозов, где движется одна колодка, прижимающая ротор к другой. Дополнительное преимущество даёт то, что диск немного гнётся, прижимаясь ко второй колодке (при этом диск не деформируется).
- Рычажный с многовходным винтом или «кулачком». В данном случае обе колодки подвижны, но такая система используется реже из-за стоимости, приближённой к гидравлике, так что большинство отдают предпочтение гидравлической тормозной системе, если бюджет позволяет купить такой механический тормоз. Но есть велосипедисты, которые по какой-то причине не признают гидравлику и делают свой выбор в сторону механических тормозов с двумя подвижными колодками.
Среди производителей дисковых механических тормозных систем особой популярностью пользуются Shimano и Sram, цены на их разработки составляют от 10$ до 100$.
Обслуживание и настройка
Механические тормоза считаются самыми недорогими в обслуживании, при минимальных знаниях, с настройкой и уходом за узлом может справиться и владелец.
Особое внимание стоит обращать на состояние колодок и тросиков. Тросик в рубашке должен быть всегда смазан (подходят любые антикоррозийные смазки и WD), хорошо натянут, если он начинает ржаветь или рваться в каких-то местах, его нужно незамедлительно заменить. Для этого не требуется каких-то специальных инструментов, достаточно иметь шестигранник, подходящий к винту зажимающего трос на калипере. На ручке трос вправляется без каких-либо инструментов.
Натягивается тросик с помощью на ручке и калипере: при откручивании натяжение увеличивается, при закручивании уменьшается.
Калибруются колодки тоже при наличии подходящего шестигранника, подходящего к болтам, фиксирующим калипер на адаптере.
Колодки в идеале выставляются так, чтобы подвижная была расположена максимально близко к ротору, не касаясь его.
Преимущества дисковых механических тормозов
Как вы поняли, дисковые механические тормоза можно обслуживать самостоятельно, без посещения мастерской, их легко настроить под себя и комплектующие к механической тормозной системе недорогие, а конструкция тормозного диска обеспечивает корректную работу независимо от погодных условий. В том числе механические тормоза подходят для катания на велосипеде зимой, так как на работу не влияет обилие снега и низкие температуры, нужно только следить за состоянием тросика и колодок, в то время как ободные могут вовсе не срабатывать при наличии снега на ободе, а в гидравлику нужно заправлять специальные жидкости, подходящие под конкретную модель, иначе она начинает «дубеть».
Вы имеете возможность купить дисковые механические тормоза в интернет магазине Фрикке и комплектующие к ним по низким ценам. Можно заказать с доставкой по всей Украине или забрать самовывозом в Днепре.
Дата обновления редакции 09,09,2023.