0 грн
Оформить заказ![Рулевое управление Рулевое управление](https://frikke.ua/image/cache/images/cat_img/parts/vinos-6-min-80x80.jpg)
Компоненты рулевого управления велосипеда.
Далеко не каждый велосипедист, будь то опытный или новичок, знает из чего состоит транспортное средство на котором он проводит время прогулок и отдыха, либо вообще посвящает свою жизнь соответствующему спорту. Тем не менее, ряд деталей остается неизменным – наличие колес, руля рамы, вилки и седла. Для того, чтобы подобрать себе наиболее подходящий транспорт по всем требованиям, а так же установить на него дополнительные аксессуары, необходимо хотя бы немного разбираться в нем глубже, чем просто «кручение педалей» и «замена цепи».
Стандартный современный руль велотранспорта имеет компоненты:
- Грипсы. Именно так называются установленные ручки на руль велосипеда. Они способствуют комфортному и надежному удержанию руля. Созданы они для того, чтобы держание за руль было крепким и удобным, а материал – приятный на ощупь. Изготавливаются грипсы, как правило, из резины, но так же можно встретить и поролоновые, преимущества которых – облегчение руля, так как они практически не имеют собственного веса. Помимо удобства, грипсы несут на себе еще одно предназначение – низкая проводимость тепла, что не скажешь о металле, из которого сделан руль.
Современный рынок предлагает различие резинового материала. Можно найти мягкие приятные ручки, но стоит учитывать, что и срок службы короче. Длительное время способны прослужить грипсы из твердой резины. Обычно, при их использовании покупают специальные перчатки.
На самом деле, грипсы отличаются не только видом материала, но и формой, которая играет немаловажную роль. На большинстве велосипедов они изготовлены по форме цилиндра. Цилиндрическая форма значительно упрощает процесс изготовления.
Совершенно другое дело – анатомические грипсы, изготовление которых происходит по индивидуальным размерам рук велосипедиста.
Мало кто из владельцев байков в курсе, что грипсы должны правильно подходить непосредственно под руку, чтобы ладонь идеально лежала. Если ручки не подходят под ладонь, то спустя небольшой промежуток езды начинается онемение рук, а так же значительное снижение их чувствительности.
На определенных категориях велосипеда отсутствуют резиновые ручки. В таком случае, грипсы заменяет обмотка руля специализированной лентой.
- Еще одним довольно интересным девайсом являются рога на руль. Нужны они далеко не на каждый руль велосипеда. Например, если спина велосипедиста в вертикальном положении, нагрузка приходится на седло, то они будут просто бесполезны. Рога на руль необходимо устанавливать там, где основная нагрузка идет на руки. Их главное преимущество в использовании то, что они позволяют менять положение рук во время длительного движения. Тем самым, избегая застоя крови.
Так же, во время поездки при влажной погоде, рулевые рога играют важную роль в безопасности езды, не позволяя рукам соскользнуть с ручек, представляя из себя, так называемую, опору. Дополнительным важным качеством рулевых рогов – помощь при подъеме на крутую гору. С ними подниматься гораздо легче и удобнее.
Помимо этого, рога на руль приходят в пользу, когда есть необходимость повесить какой-нибудь пакет или сумку. На них можно установить различные дополнения и аксессуары: фонарь, зеркало, навигатор, велокомпьютер и прочее.
Рулевые рога имеют три размера – это длинный, средний и короткий. А изготавливают их из абсолютно различных материалов, отличимых друг от друга по качеству и цене.
- Вынос руля. Данное приспособление позволяет надежно и плотно скрепить руль и раму. На большинстве современных велосипедах устанавливается вынос руля, регулируемый водителем. Вынос руля разработан таким образом, что его можно устанавливать на необходимую высоту. Тем самым, велосипедист может установить «под себя» необходимый наклон, а так же его высоту.
- Руль. Это составляющая, без которой невозможно существование велосипеда. При помощи руля происходит управление во время движения. На руль стандартного современного транспорта закрепляются все вышеперечисленные детали. Однако, при желании велосипедиста, на руль так же можно установить специализированные аксессуары под велотранспорт: фары, навигатор, зеркала, звонок и так далее. Это не все особенности, которыми может «похвастаться» руль велосипедный. Виды и отличия руля на современном рынке растут ежегодно. Тем не менее, существуют стандартные нормы:
- прямой с изгибом
- короткий
- изогнутый с подъемом
- широкий усиленный
- для шоссейных велосипедов, который выделяется формой.
- Рулевая колонка. С ее помощью идет соединение непосредственно между вилкой и рамой велика. Особенности в том, что в нее установлена чашка, в чашку ставится подшипник.
Якорь – необходимый элемент рулевой колонки велотранспорта. Его установка происходит за счет вбивания сверху вилки. Благодаря якорю легко убирается велосипедный люфт, который так мешает комфортабельной езде.
В большинстве крепежа необходима специальная гайка. Каждая гайка принимает на себя большую нагрузку, поэтому так важна в устройстве любого транспорта. Чтобы купить, важно учитывать, что гайка имеет различные размеры, которые необходимо подбирать с особой внимательностью.
Современный рынок предлагает несколько видов, подвидов рулевых колонок:
- Резьбовая рулевая колонка. Является самой часто востребованной непосредственно среди байков бюджетной стоимости. Ее активно применяют на прогулочных, детских и дорожных велосипедах. Резьбовую не используют на профессиональных велосипедах ввиду меньшей прочности, в сравнении с аналогами. Ее положительное качество - простота в замене, установке.
- Безрезьбовая рулевая колонка. Она устанавливается на велосипедах со средней, выше средней ценовой политикой. Безрезьбовой она является потому, что в ней отсутствует резьба, так как не несет ответственности за фиксирование вилки. Безрезьбовая рулевая колонка подразделяется на три подвида, среди которых: интегрированная, полуинтегрированная, неинтегрированная рулевая. Последняя, как раз считается классикой, среди безрезьбовых колонок. Так же, можно встретить название – традиционная. Полуинтегрированная рулевая колонка отличима от существующих аналогов тем, что чашка и подшипник установлены непосредственно внутри рулевой. Полуинтегрированная имеет значительное преимущество – возможность опустить уровень руля максимально низко. Интегрированная рулевая колонка отличается от других полным отсутствием чашек, наибольшей безопасностью во время силовых нагрузок. Отсюда следует, что и цена интегрированного вида завышена, чем на предыдущие. Стоит отметить, что с интегрированной колонкой тяжелее справиться во время ремонта, тем более, если это осуществляется самостоятельными усилиями. Не стоит забывать, что интегрированная колонка содержит множество размеров, в которых легко запутаться, ошибочно выбрать неподходящий. Подходить к выбору необходимо с особой внимательностью.
Все это, в огромном ассортименте на любой вкус и цвет вы можете купить по привлекательным ценам. Необходимый товар можно забрать самовывозом в Днепре. Предусмотрена, для жителей других городов, доставка по Украине в короткие сроки.
Дата обновления редакции 08,09,2023.