0 грн
Оформить заказОбодные тормоза (V-brake).
Ободные тормоза встречаются на велосипедах всё чаще, это обусловлено тем, что нынче люди отдают предпочтение горным или городским с возможностью езды по слабому бездорожью, переключением передач и минимальной амортизацией. Установка ножной тормозной системы (остановка колеса происходит путём прокручивания педалей в обратную сторону) в данном случае нецелесообразна в связи с конструкцией велосипеда, а именно присутствием трансмиссии, и необходимостью отдельного контроля переднего и заднего колеса. Наличие переднего тормоза даёт возможность отточить технику правильного торможения, что пригодится в экстренных ситуациях и катании по агрессивной пересечённой местности.
Конструкция ободных тормозов, пожалуй, одна из самых простых. По обе стороны колеса расположены два рычага, которые при натяжении тросика приближаются друг к другу, а колодки, расположенные на них, приближаются к ободу, зажимают его и колесо останавливается. В наше время существуют три типа ободных тормозов:
- V-brake тормоз. Два рычага, в которые заправлен трос, сходятся при нажатии рукоятки. Они имеют наиболее простую конструкцию, самые распространённые на велосипедном рынке.
- Клещевые тормоза. По форме они напоминают клещи, откуда и пошло название, имеют много мощи благодаря своей конструкции, но используются только на шоссейных велосипедах из-за отсутствия возможности установить широкие покрышки.
- Кантилеверные тормоза. Тросик, прикреплённый к пивотам на вилке, над тормозными рычагами, имеет две тяги, которые сводят рычаги. Из-за неудобной и устарелой конструкции встречаются только на старых велосипедах.
Чаще ободные тормоза встречаются на более бюджетных великах. V-brake и клещевая тормозная система не всегда подходят для агрессивной езды из-за зависимости от погоды и степени загрязнённости обода. Но если вы катаетесь нечасто, приобретаете его для велосипедных прогулок с семьёй или своему ребёнку, то такой вид ободного тормоза вам подойдёт по ряду причин:
- Ободные тормоза легко обслуживать, с этим может справиться даже ребёнок.
- Не требуют больших вложений, ремонт и обслуживание не предусматривает большого бюджета.
- Очень просты в настройке и уходе.
Из недостатков стоит выделить то, что грязный или мокрый обод снижает эффективность работы ободных тормозов, а восьмёрка на колесе затрудняет его работу, а может сделать это и вовсе невозможным.
Возможности настройки и цена у «ви-брейков» и «клещей» могут отличаться в зависимости от модели и фирмы, выпустившей ободной тормоз. Чаще всего встречаются V-brake от 5$ до 30$, но есть и модели, достигающие стоимости в 100$. Чтобы выбрать и купить подходящие, учитывайте частоту эксплуатации своего велика, в каких дорожных условиях Вы предпочитаете ездить.
Обслуживание ободных тормозов
Самыми важными факторами в работе V-brake являются состояние колодок и тросика, от этого зависит 50% эффективности работы тормозного узла.
Вы должны быть уверены, что трос не проржавел и не имеет повреждений. Чтобы избежать ржавчины и обеспечить хорошую подвижность тросика в рубашке, используйте смазки против коррозии, которыми он обрабатывается. В случае, если тросик начинает рваться, его следует заменить.
Своевременная замена колодок обеспечивает более длительный срок жизни обода. Оказывает влияние степень жёсткости колодок. Мягкие меньше травмируют обод, но торможение может быть не таким чётким, как при использовании жёстких. Так же мягкие колодки можно установить не на любые «клещи» или «вибрейки», так как желательно устанавливать их под углом для более чёткого и полного торможения, а на дешёвых моделях зачастую не предусмотрена такая функция. Нужно, чтобы колодки немного приближались друг к другу по направлению движения колеса. При правильной калибровке положения колодок они не уступят более жёстким.
Интернет магазин Фрикке предоставляет вам возможность купить ободные тормоза по приятным ценам, заказать с доставкой по Украине или лично забрать самовывозом в Днепре.
Дата обновления редакции 08,09,2023.