0 грн
Оформить заказДисковый гидравлический тормоз велосипеда.
Гидравлические велосипедные тормоза считаются самыми надёжными, приятными в использовании и дорогостоящими. Профессионалы отдают предпочтение именно им, так как на опасных участках, на больших скоростях, в толпе двухколёсных монстров именно тормоза отвечают за сохранность их жизней. Но нужно ли купить гидравлический тормоз обычному среднестатистическому велосипедисту? Это зависит от регулярности катания на велосипеде, стиля, бюджета, желания.
Давайте разберёмся, как устроена дисковая гидравлическая тормозная система
Принцип работы гидравлических тормозов таков: при нажатии тормозной ручки в гидролиниях создаётся давление, что способствует движению поршней в суппорте и сведению колодок. Так же гидравлические тормоза различаются в устройстве калипера, что влияет на работу механизма и его цену:
- Однопоршневой. Он устроен так, что движется только одна колодка, то есть одна прижимает диск к другой. Такой гидравлический тормоз считается самым дешёвым и легко настраиваемым, но имеет много недостатков, из-за чего практически не используется.
- Двухпоршневой. При работе такого калипера двигаются обе колодки, зажимая ротор. Они бывают с плавающими и оппозитными поршнями, встречаются чаще всех, так как на практике показывают хорошую отзывчивость и надёжность.
- Многопоршневой. Такие калиперы устанавливаются только на дорогие байки для даун-хилла или фрирайда, потому как имеют слишком громоздкую и тяжёлую конструкцию, но являются предельно мощными и крепкими.
Тип калипера влияет на цену, отзывчивость и стабильность работы тормозного узла. Так же на стоимость влияет производитель. На рынке можно купить различные модели от Shimano, Magura, Promax, Sram и др.
Прокачка тормоза
Гидравлические тормоза можно заправлять и прокачивать только специальными тормозными жидкостями, которые для каждой модели индивидуальны. Для велосипедных тормозных систем могут использоваться автомобильные тормозные жидкости, так же выпускаются фирменные «тормозухи» от производителей, которым принадлежит модель тормоза. Если гидравлический тормоз идёт в комплекте с ручкой, то на ручке будет маркировка с рекомендацией чем можно прокачивать систему.
В случае, если гидравлический тормоз приобретается без ручки, то уточните у продавца, какие жидкости подходят для прокачки.
Вы можете понять, что пора прокачиваться, когда ручка станет сильно провисать или для нажатия рукояти вам приходится прилагать больше усилий. Прокачка осуществляется путём откручивания одного из специальных винтов, подливания туда тормозной жидкости, вы часто нажимаете на ручку, тем самым выпуская лишний воздух из гидролиний и расширительного бочка, установленного в ручке (чтобы выпустить воздух из бочка, лучше проводить прокачку на ручке).
Если вы решили купить дисковую гидравлику на велосипед, вам стоит знать, что благодаря такому устройству тормоз не нуждается в частой настройке, может очень долго эксплуатироваться и имеет прочную конструкцию, но провести точную калибровку колодок и смену комплектующих может только специалист, а ремонт, в случае поломок, может привести к немалым вложениям.
В заключение можно сказать, что гидравлический тормоз подойдёт тем, кто подвергает свой велосипед и тормозной узел нагрузкам, хочет находиться в безопасности и готов вкладываться в обустройство этого узла. Делайте выбор, исходя из требований к велосипеду.
В нашем интернет магазине Фрикке вы можете недорого заказать комплекты или купить комплектующие дисковых гидравлических тормозов с доставкой по всей Украине или забрать товар самовывозом из города Днепр.
Дата обновления редакции 09,09,2023.