0
0

Как выбрать задний переключатель?

Как выбрать заднюю перекидку?

Задний переключатель выполняет одну из ведущих ролей в трансмиссии велосипеда. Именно ему выпадает наиболее часто менять передачи, регулировать мощность и динамику езды, испытывать механические нагрузки, а равно и износ. В то же время это достаточно уязвимый механизм со стороны внешних повреждений. Он имеет выпуклую форму и может поддаваться различным деформациям, например при падениях либо зацепах об статичные предметы. По этим причинам могут наблюдаться сбои в работе: сложность и отклонения в переключении, трение цепи, трудность в использовании, другие побочные явления. Если ремонт не способен дать положительных результатов, то возникает необходимость замены и логичный вопрос: как выбрать задний переключатель? Чтобы сделать правильный выбор и обеспечить себе безопасность, комфорт катания на велосипеде, нужно разобраться как устроен задний переключатель..

 

Какие бывают задние переключатели?

Перекидки производят из сплавов стали, алюминия, титана и углепластика. Здесь главное значение имеет уровень байка, его тип и цели эксплуатации. Для бюджетных моделей применяют сталь, для среднего уровня – алюминий и комбинации стали, в профессиональных и экстремальных видах спорта высшего класса ставят особо прочный титан и композитные материалы. От уровня и целей использования зависят и материалы роликов, пружин, модели с устанавливаемой защитой либо без нее, оптимизированные фирменные конструкции, которые разрабатывают мировые бренды. Поэтому лучше останавливаться на том производителе и линейке компонентов, под маркой которого стоит трансмиссионное оборудование на Вашем байке, иначе перекидка попросту не будет совмещаться с другими узлами и едва раскроет себя в работе.

Важным параметром является также размер рамки переключателя, ее называют еще лапкой, что соответствует количеству и размеру звездочек на кассете конкретного байка, его спецификации. Чем большее количество звездочек, тем больше размер рамки и наоборот. Таким образом, бывает короткой (ролики буквально прижаты друг к другу), средней и длинной. Короткие лапки подходят для шоссейных велосипедов, длинные в основном для NTB, средние для экстремалов. 

Задняя перекидка, которая к примеру, рассчитана на семь/девять скоростей заменяема только в этом диапазоне (7, 8, 9 звезд), ну а если звездочек на кассете уже десять, тогда нужно искать соответствующее по параметрам изделие.

 

Разновидности задних переключателей

Самые распространенные конструкции переключателей сообщаются тросом с манеткой задних скоростей. Причем у каждого производителя свое характерное передаточное перемещение переключателя к соответствующему перемещению троса. Задний переключатель и все компоненты трансмиссии должны быть одного бренда, иначе возникнут конфликты в работе.

Есть и разные системы крепежа перекидки: под болт и крюк. Под болт – самые распространенные модели, которые крепятся на специальное миниатюрное продолжение рамы, как правило, из алюминиевого сплава. Это так называемый дропаут или петух на сленге веломанов. Они несколько разные по геометрии и не взаимозаменяемы, напоминают плоский крючок с отверстиями для крепежа перекидки и конца рамы. Крепление под крюк затягивается на ось задней втулке и применялась на устаревшего типа велосипедах. Такая конструкция жестче и менее подвержена деформациям при ударах, как например дропаута, но при выходе из строя, замене подлежит не только механизм, а и часто, сама ось втулки. Из-за несовершенной конструкции, задние переклюки с креплением вилкой на ось не используются на трещотках с количеством звезд не более 7.

Не лишним будет сказать и о способах подводки троса. Классическая подводка предполагает соединение сзади, при этом описывает петлю вокруг перекидки и дропаута. По многим причинам такое соединение считается  ненадежным, так как возрастают риски зацепов, то есть повышенная уязвимость вкупе с весом. Прямая подводка подключения троса сверху проводится по оптимальному, кратчайшему маршруту. Чем новее модель велосипеда, тем распространенней прямой тип подключения. Также мировые компании в области навесного оборудования разрабатывают и внедряют на рынок свои особые технологии, позволяющие уменьшить выступ задней перекидки вбок и значительно снижать риск серьезных повреждений при падениях.

 

Какой задний переключатель выбрать?

Первым делом, выбирая заднюю перекидку, обратите внимание на систему трансмиссии своего байка: совместимость по количеству скоростей, передаточное соотношение, а также тип крепежа и размер рамки. Здесь все зависит от типа велосипеда, целей его использования и установленных навесных компонентов определенного бренда. Не ставьте запчасти разных компаний, это ничего не даст кроме проблем. Постарайтесь придерживаться одной марки и по возможности, одной линейки запчастей.

Физические параметры подробно прописываются производителем, их можно идентифицировать по карточке товара. Лучше всего, сравнивать характеристики с вышедшим из строя изделием. Так Вы подберете нужный по параметрам узел и сможете его оптимизировать, например установить защиту от повреждений, подобрать более надежную модель и т. д. Не стоит останавливать свой выбор на дешевых товарах, они неизвестного происхождения, часто ломаются, не подлежат ремонту и требуют постоянной настройки, что не всем придется по нраву, особенно новичкам. В таком случае, лучше обратить внимание на недорогой вариант начального либо среднего уровня от признанного производителя. Ну, а для опытных райдеров итак понятно, что чем дороже компоненты, тем они легче, качественнее, надежнее и отвечают высшим целям использования.  

    Интернет магазин Фрикке готов оказать профессиональную помощь в выборе среди множества различных моделей и марок, представленных в нашем каталоге. Мы оказываем полную клиентскую поддержку и всегда рады сотрудничеству.

Комментарии