0
0

Как выбрать б. у. велосипед?

Как правильно выбрать б. у. велосипед?

Велосипеды заполонили жизнь и стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Они едут на работу, в туристические прогулки, используют байки для поддержания физической формы и просто получают удовольствие. Многие покупают новый велосипед, а другая половина приобретает б. у. велосипеды. Основная причина покупки б.у. велосипеда – желание ездить на качественном байке, но финансовые возможности не позволяют взять новый.


Выбор б. у. велосипеда.

Если Вы определились с желаемой моделью б. у. велосипеда, то для начала нужно проделать несколько простых шагов, чтобы найти его:

  1. Найти на просторах интернета в вашем городе желаемую модель байка по названию или производителю.
  2. При поиске отслеживайте наилучшие предложения по цене и внешнему виду двухколесного транспорта.
  3. Выберете несколько продавцов и созвонитесь с ними. Узнайте состояние велосипеда, его историю.
  4. Если по телефону Вас все устроило – назначайте встречу с продавцом.


Остерегайтесь мошенников при выборе б. у. велосипеда!

  1. Если Вы видите, что продавец только зарегистрировался на портале и велосипед очень хорош внешне, а цена смешная для такой модели – не отправляйте ему задаток, даже минимальную сумму – скорее всего, это обман. Если выбираете в интернет магазине – там все честно.
  2. Не соглашайтесь на встречу в безлюдных местах или поздно вечером. Все сделки только днем. Если человек хочет продать – он будет подстраиваться под Вас.
  3. Выезжая на осмотр – возьмите с собой несколько человек, обезопасив себя от ограбления.
  4. Желательно выбирать велосипед по месту проживания. Если попадается хороший вариант, но он за городом, тогда возможен обман. Иногда люди «развлекаются», договариваясь с Вами о встрече, вы проезжаете 40 – 50 или более километров, звоните им, а они не отвечают на звонок.


Как осмотреть б. у. велосипед и не пропустить фатальную неисправность?

Для осмотра б. у. велосипеда Вам необходимо знать несколько правил:

  1. Осмотр рамы б. у. велосипеда. Если Вы выбрали алюминиевый велосипед – возьмите с собой магнит, к алюминию он не будет магнититься. Затем внимательно осмотрите всю раму, чтобы не было трещин. Внимательно осматривайте сварные швы, чаше всего, лопаются рамы там. На стальных рамах внимательно смотрите сколы и коррозию на всех участках. На вовремя не подкрашенных сколах – ржавчина может сильно расползтись. Наибольшие повреждения краски на заднем пере рамы от ударов цепи при переключении скоростей. Обращайте внимание на потертости. Конечно, на техническое состояние поврежденное лакокрасочное покрытие никак не влияет, но повод поторговаться – весомый.
  2. Осмотр трансмиссии.
  • В первую очередь, осмотрите состояние звезд на шатунах и кассете – зубцы не должны быть слишком острыми. Если зубцы звезд острые как копье – они подлежат немедленной замене, а это дополнительные вложения, что повлечет замену всей трансмиссии: кассета, цепь и шатуны.
  • Поднимите с любой стороны велика педаль вверх, резко подергайте ее на себя – если есть люфт и шатуны двигаются с обоих сторон – то каретка разбита или не затянута. Если владелец согласится подтянуть ее и проблема уйдет – тогда порядок. У самой педали возможен люфт, если разбиты подшипники.
  • Осмотрите рамку переднего переключателя – если внутри рамки большая выработка – он долго не проживет.
  • Задний переключатель может быть подогнут. Подойдите к велосипеду сзади и посмотрите на него – если явно виден перекос, значит либо переключателю конец, либо требует замены дропаут.
  1. Проверка состояния подвески. Проверьте работу амортизатора передней вилки. Проверяется очень просто – зажимаете передний тормоз и резко толкаете велосипед вперед, если штоки амортизатора ходят вверх вниз без стуков, люфтов, не выступает масло – значит он исправен. Если вилка обладает блокировкой, регулировкой жесткости – все попробуйте как работает. Большинство вилок не ремонтно пригодны, а если и ремонтируются – снова вложения.
  2. Колеса и покрышки. Приподнимите переднюю часть велосипеда, возьмите переднее колесо и просто прокрутите, затем заднее – если при вращении колеса не виляют, образуя восьмерку – значит порядок. Подергайте колеса – люфта быть не должно. Стертые или потрескавшиеся покрышки – тоже минус, но не критичный. Если велосипед хорош – то велопокрышки можно заменить. Если велосипед с v-brake тормозами – осмотрите обод, он не должен иметь большую выработку. Обода тоже могут иметь трещины – обратите на это внимание.
  3. Тест драйв. Обязательно прокатитесь на велосипеде, если не обнаружили серьезные неисправности, тогда пробуйте работу переключения скоростей. Если при осмотре переключателей, дефекты не выявлены – значит скорости просто не настроены. Прислушайтесь к работе всех вращающихся узлов – в них не должно быть никакого треска.

Все недостатки велосипеда, найденные Вами при осмотре, дают железный повод поторговаться с продавцом. Если Вы обнаружили трещины на раме или на ободах – тогда торговаться смысла нет, лучше отказаться от такой покупки и смотреть следующие варианты. Все остальное поправимо. Считайте предполагаемые вложения для приведения байка в порядок. Если их слишком много – возможно, лучше приобрести вариант подороже, но с меньшими вложениями.

Комментарии