Выбрать каретку очень просто.

Как подобрать каретку?

Трансмиссия каждого велосипеда – это самое ключевое измерение, которое определяет всю его динамику, комфорт и легкость езды. Далеко не секрет, что все трансмиссионные узлы байка поддаются сильнейшим нагрузкам, различным разрушительным влияниям внешней среды, непредвиденным ситуациям (падениям, ударам) и как следствие – постоянному износу. Особенно если эксплуатация включает интенсивное катание по неровным дорожным участкам с возможными прыжками, крутыми спусками, агрессивным ландшафтам и т. д. В этих случаях, кареточный механизм отвечающий за передачу энергии от педалирования велошатунов до вращающейся звездочки заднего колеса, переносит самые сильные механические испытания. И если по известным причинам, или естественным порядком этот механизм выходит из строя, то в голову приходят самоочевидные решения: каретку нужно либо ремонтировать, либо искать новую модель. Но не все так просто как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что современное глобальное производство в лице мировых корпораций, специализирующихся на велосипедном навесном оборудовании разработало и внедрило такое многообразие различных стандартов совмещения, принципов работы, конфигурации, размеров и типов крепежа, что это и не снилось в двадцатом веке, когда практически все велосипеды работали по одним и тем же стандартам совмещения. Но так или иначе, мы вынуждены считаться с сегодняшним научно-техническим прогрессом вкупе с разветвленным маркетингом, которые в тщательном взаимодействии изобретают все новые способы потратиться на инновационные компоненты. Все же, давайте попробуем разобраться со всем этим по порядку.

Как выбрать каретку для велосипеда?

Итак, в самом первом приближении нужно знать тип своего байка, его назначение. В каких конкретно дорожных условиях проходит вся его эксплуатация, какую манеру езды Вы предпочитаете, и как часто она проходит. Уверенный ли Вы гонщик, который имеет большой опыт за плечами либо только начинаете осваивать данное транспортное средство. От этих характеристик, как правило, зависят все параметры кареточного механизма, который устанавливается производителем на определенные серии продаваемых им байков.

Важно знать, что каретка работает в стакане рамы только в тандеме с шатунами, которые надеваются на ее вал и имеют строго определенное равнозначное сечение. Их достаточно много, это и есть стандарты совмещения от разных производителей, которых мы коснемся более подробно. В любом случае, для начала нужно сравнивать все значения с вышедшим из строя изделием и отталкиваясь от них искать новое. Такой способ позволит исключить все дальнейшие ошибки.

Какие бывают каретки?

Собственно все каретки условно можно разделить на две разновидности: разборные и неразборные. Разборная конструкция каретки представляет собой обычную ось на которую одеваются конусные чашки с насыпными шариковыми подшипниками. Такая модель была самой распространенной в двадцатом веке и сейчас считается уже технически устаревшей из-за ряда недостатков: высокий уровень загрязнения, необходимость в частой профилактике, не самая лучшая плавность хода и рабочих показателей. Используются для велосипедов самого начального уровня: детские, прогулочные, городские. Неразборные конструкции выполнены как монолитный картридж на промышленных подшипниках разных модификаций и типоразмеров, которые не нуждаются в частой профилактике, исключают любое перекашивание и неправильное функционирование. Имеют высокие рабочие показатели, износостойкость, продолжительный срок службы благодаря полной защите от загрязнения и попадания разрушающих веществ. Предназначены для среднего и высшего уровня велосипедов.

Виды и подвиды кареток

Сегодня каждый крупный производитель разрабатывает и выпускает на рынок каретки по своим отличительным технологиям и фирменным стандартам, которые за некоторыми исключениями не совмещаются между собой и требуют установки только определенного бренда. Для профессиональных велосипедов, нуждающихся в дорогих компонентах, часто комплекты включает систему шатунов и интегрированную каретку, чтобы не возникало никаких проблем в совмещении, но не каждому райдеру подойдет такой вариант.

Если перечислить все стандарты крепления шатунов с кареточным механизмом, лучше начать с самых простейших и далее переходить к более сложным:

  1. Под клин. Это самый первый стандарт, который широко применялся в советской велоиндустрии, но сейчас считается безнадежно устаревшим из-за сравнительно ненадежной фиксации и слабого сопротивления нагрузкам. Ставится на детские велосипеды и реже на дорожные.
  2. Под квадрат (также существует аналог под ромб). Начальная стадия эволюции современных систем крепежа. Наиболее распространенная форма соединения в начальных и средних уровнях велосипедного класса. Ставится на городские, подростковые, дорожные, МТВ байки в недорогом ценовом диапазоне.
  3. Octalink – фирменная разработка Shimano. Это разновидность шлицевого крепежа, считающаяся гораздо надежней предыдущих стандартов. Обеспечивает жесткость конструкции и снижает общий вес, увеличивая производительность и все рабочие показатели. Применяется в уверенном среднем классе велосипедов для различных целей использования.
  4. Hollowtech II. Также разработка Shimano для великов с самыми экстремальными условиями использования. Это интегрированная система шатунов и кареточного механизма с выносными промышленными подшипниками, ось которой вмонтирована в правый кривошип. Минимизирует количество составляющих элементов, снижая вес и увеличивая жесткость конструкции, а также эффективность и надежность.
  5. ISIS – стандарт внедренный американскими компаниями, который поддержали и некоторые европейские производители. Представляет собой шлицевое соединение, которое является прямым конкурентом Octalink от Шимано, но не совмещаются между собой.
  6. HOWITZER. Разработка американской компании Truativ, которая сейчас является ведущим подразделением мирового вело гиганта Sram. Представляет собой шлицевое соединение с выносными промышленными подшипниками и отдельной осью. Внешне можно увидеть схожесть со стандартом ISIS, но они не совместимы. Используется в экстремальных спортивных гонках.
  7. GXP (с англ. Giga X Pipe - можно перевести как гигантская икс труба). Также стандарт американской компании Truativ, схожий с предыдущими но не совместим с ними. Представляет собой интегрированный ступенчатый вал с шлицевым соединением слева, на который одевается каретка с выносными подшипниками, разного диаметра: слева 22 мм, справа 24 мм., затем левый шатун, затягивающийся зажимным болтом. Является основным конкурентом шимановского Hollowtech II.
  8. ВВ30 – фирменный стандарт американской велосипедной компании Cannondale с диаметром алюминиевой интегрированной оси 30 мм. Он не совместим с какими либо другими системами. К его достоинствам относятся уменьшенный вес без потери прочности. Выдерживает самые серьезные нагрузки, предназначен для профессионального использования.
  9. DUB (с англ. Durable Unified Bottom bracket – прочный единообразный нижний кронштейн). Это новейший стандарт компании Sram в котором диаметр оси и внутренних подшипников составляет 28,99 мм., что дает более жесткую и эффективную систему наката, маневренности и надежности в работе. Новый стандарт DUB совмещается только с нового типа каретками и кривошипами.

Интернет магазин Фрикке имеет в наличии разнообразный выбор кареточных и шатунных систем. Наши специалисты готовы оказать любую профессиональную помощь и всю клиентскую поддержку.