Самые распространенные ошибки велосипедистов

ошибки велосипедистов

Частые ошибки велосипедистов-новичков

Нас не может не радовать тот факт, что велосипедная культура в нашей стране процветает и развивается, находя растущее число активных представителей. Велосипедистов на городских дорогах становится все больше, с ними считаются водители транспортных средств, возрастает осознание, что велосипед это не признак неимущих классов общества, и не символ низкого статуса, а наоборот – это продвинутые люди, выступающие за свободу в душе, сохранение окружающей среды и здоровый образ жизни. Но чтобы езда на велосипеде была комфортной и полезной для души и тела, следует знать самые распространенные ошибки, особенно начинающим велосипедистам. От их предупреждения будет зависеть желание ездить на велосипеде и если все делать правильно – велосипедные прогулки никогда не будут надоедать!

 

Я научился ездить на велике и это здорово!

 

езда

Вначале кажется, что если сел и поехал на велике, то это все что нужно. Азарт передвижения, адреналин, повышенное настроение, страсть к новым открытиям, захватывающим приключениям по дороге сердца. И это действительно так! Однако проблема может подстерегать в следующем: через определенное время после катаний (особенно затяжных), появляются болезненные ощущения в мышцах, коленных суставах, болит позвоночник, копчик, затекают руки, после чего велосипед становится орудием пыток и забрасывается куда подальше. Этого не должно быть и проблема в том, что Вы просто не смогли правильно настроить велосипед под свои физические параметры. Начнем по порядку, на что обратить внимание и сделать свой байк средством нескончаемого удовольствия.

 

Перекачанные или не накаченные колеса

 

давление в шинах

Общеизвестно, что оптимально накаченные колеса увеличивают накат, скорость и комфорт езды, но при условии правильного соотношения давления камеры и Вашего веса. Не соответствующее давление в колесах весу наездника приводит либо к чрезмерной жесткости езды (перекаченные камеры) от которой страдает все тело либо дает сильно затрудненное педалирование (не накаченные нормально камеры). Есть среднее значение – для 70 кг Вашего веса вполне достаточно 2,2-2,4 атмосферы. Если Ваша масса около 90 кг можно повысить давление до 3-3,5 атмосфер, если ниже 70 кг – соответственно снизить давление до 2 атмосфер. После точного замера значения давления в колесах манометром, которое равно массы тела – пробуем прокатиться. Вы сразу почувствуете все на ходу – ощущаете жесткость езды и каждый камешек на дороге – чуток спускаем камеру, покрышка сплющивается под Вашей массой – подкачиваем ее.

Это общие рекомендации, также важно учитывать класс Вашего байка (горный, городской, фэтбайк) и технически допустимое давление в установленных покрышках. Как правило, производитель покрышек маркирует на них допустимое минимальное и максимальное значение давления, обращайте на это внимание. Более подробно обо всех тонкостях правильного накачивания колес читайте нашу отдельную статью здесь.     

 

Неправильный подбор рамы и высоты седла

 

подбор рамы и седла

Чтобы комфортно перемещаться на велосипеде, важно подобрать подходящую Вашему росту раму. Размер рамы имеет свою ростовку под значение которой должен подходить Ваш рост. Каждый производитель придерживается своей градации, она может быть в дюймах, сантиметрах и условных единицах. Просто измерьте свой рост и обращайте пристальное внимание на соответствующий размер рамы велосипеда, который Вы хотите приобрести, все параметры есть в описании модели и можно легко проконсультироваться с продавцами. Также в нашем блоге есть специальная статья на эту тему, читайте здесь.

Высота седла на Вашем байке непосредственно влияет на удобство и эффективность педалирования. Если Ваши колени не разгибаются во время вращения педалей, ощущаете дискомфорт в суставах – седло нужно поднять, если же слабо дотягиваетесь ступней к педалям – нужно опустить. Вам поможет так называемое правило пятки: нужно поставить велосипед возле стены, чтобы был упор, взобраться на него и полностью выпрямить ногу так, чтобы пятка касалась центра педальной платформы. В таком положении, если нога не согнута и уверенно касается центра платформы педалей, значит это правильно. В зависимости от нюансов – регулируем седло по высоте. В итоге идеальным вариантом должен быть тот, при котором сидя на велосипеде, Вы можете касаться земли носками обуви, но не всей подошвой.

 

Пользуйтесь функционалом

 

функционал

Если Ваш байк оборудован многоскоростной трансмиссией – не бойтесь экспериментировать с передачами. Подъемы, спуски, извилистые тропки, скоростные шоссе, разный характер дороги на пересеченной местности легко преодолевается с помощью различных скоростей. Просто следите, чтобы не было перекосов цепи, подробнее об этом здесь.

 

Берите с собой запаску, насос и ремонтный комплект

 ремкомплект

Не игнорируйте возможность прокола колеса и другие непредвиденные обстоятельства. Берите с собой ремонтный комплект, запасную камеру и хотя бы мультитул. Вы сами убедитесь, насколько увереннее будете чувствовать на дороге, особенно если Вам захотелось проехаться на дальние дистанции. Следите и за техническим состоянием своего байка: смазывайте цепку, чистите тросики от грязи, проверяйте работу тормозов, переключателей скоростей, рулевого управления. Лучше заранее предупреждать поломки, чем потом менять комплекты компонентов, ну а если Вам пока сложно разбираться в технических деталях – обратитесь в ближайшую веломастерскую, тогда Вы гарантированно получите квалифицированную помощь и необходимые консультации.

 

Слишком много одежды

 

много одежды

Еще одна существенная ошибка начинающих велосипедистов – надевать слишком много одежды. Не забывайте, что когда Вы крутите педали, тело выделяет дополнительную энергию, то есть тепло, поэтому излишек одежды сделает Вас мокрыми до нитки. Лучше брать с собой в рюкзаке дополнительные вещи, если боитесь замерзнуть или попасть под дождь. Исключением может быть зима, но и здесь пуховик не будет уместным. Для этого времени года существуют специальные комплекты термобелья, зимние велоперчатки, носки, головные уборы и т.д.

 

Игнорирование правил безопасности на велосипеде

 

безопасность

Каждый велосипедист – полноправный участник дорожного движения, ему, как и всем остальным, необходимо придерживаться регламентирующих правил поведения на дороге. Всегда подавайте рукой сигналы левых, правых поворотов, предупреждайте о торможении, будьте внимательны, предсказуемы на дороге и уважайте других участников движения. Для этого мы подготовили отдельную статью, для ознакомления жмите здесь.

Личная безопасность велосипедиста – залог сохранения его здоровья и душевного равновесия в езде на любые дистанции. Поэтому велосипедный шлем, велоочки, перчатки, освещение и светоотражающие элементы для передвижения в темное время суток – MUST HAVE!

 

Избегайте чрезмерного велофетишизма

 

велофетишизм

Велосипедная индустрия – это глобальный рынок брендов, компонентов, аксессуаров, велоэкипировки и громадного множества смежной продукции. Растеряться здесь легко и ошибки начинающих велосипедистов во многом зависят от желания иметь только самое лучшее. Не спешите этого делать, лучшая и дорогостоящая продукция рассчитана на профессионалов, которые точно знают для чего и как ее использовать, а новичкам нужен только опыт, который раскроет все нужные нюансы. Главное приобрести подходящий Вашим индивидуальным параметрам велосипед, позаботиться о безопасности и пуститься по воле волн. Об оптимизации всех составляющих этого процесса можно подумать постфактум.

 

Непомерно смелые цели

 

экстрим

Очень часто начинающие велосипедисты ощутив прилив свободы на своем байке хотят этот прилив превратить в настоящий торнадо. Разгоняться до предельных скоростей, выделывать всякие выкрутасы, сразу отправиться в континентальное путешествие. Конечно, в этом нет ничего необычного, но очень важно быть к этому опытно и физически подготовленным. Помните: больше – не значит лучше. Нагрузки должны быть соразмерны силам организма, и повышать их следует только в меру и постепенно, иначе Вы серьезно рискуете получить непоправимый ущерб здоровью. Скоростные режимы на длительных дистанциях требуют серьезного опыта вождения, знания своих сил, особенностей темпа езды с учетом интервалов для пополнения организма водой и пищей. Легкомыслие и незнание этих критериев, окажись Вы за пределами цивилизации, может сыграть, мягко выражаясь, злую шутку.

 

Правильное торможение

 

правильно тормозить

Правильно тормозить – один из ключевых навыков вождения велосипеда. Если Вам довелось это ощутить еще на детском велике, когда стремительно катясь вниз при резком торможении передним тормозом, Вас выбрасывало через руль вперед, тогда Вы точно понимаете, что так делать нельзя. Тормозить нужно двумя рычагами, то есть передним и задним тормозом, лучше одновременно и не слишком резко, если Вы едете довольно быстро. На больших скоростях, например при крутых спусках, можно делать торможение двумя рычагами по несколько раз, чтобы снизить скорость до безопасной, но только если нет впереди препятствий, требующих экстренной остановки. Еще одно важное правило: когда Вы входите в поворот – тормозить нельзя, особенно если Вы несетесь на большой скорости. Все маневры выполняются в спокойном темпе, перед поворотом обязательно снижаем скорость и только потом поворачиваем.

 

Не забывайте восполнять силы организма

 

пить воду

При коротких прогулках на велосипеде в теплое время года Вам потребуется фляга с водой, чтобы пополнять водный запас организма. Пить воду необходимо не только для утоления жажды, а и для предупреждения пересыхания коленных суставов, которые при педалировании нуждаются в дополнительной, естественной смазке. Если Вы хотите устроить себе полноценный велосипедный уикенд – не переусердствуйте с завтраком, рекомендуется умеренно подкрепиться и обязательно взять запас еды и питья с собой. Из еды лучше подойдут углеводные и белковые продукты: фрукты, овощи, каши, сваренные яйца, нежирный творог, кусочки рыбы, курицы, ломтики хлеба. Из питья – не газированная вода в достаточном объеме. Это даст необходимый запас сил, чтобы не свалиться с велосипеда в голодном обмороке.

Еще одно важное дополнение – всегда чувствуйте свой организм! Если устали – сделайте привал в тени, отдохните, немного подкрепитесь, вдохните свежего воздуха, насладитесь окружающей природой, найдите душевное равновесие и Ваш дальнейший путь заиграет новыми красками.

 

Итоги

 

Вышеперечисленные правила не могут предупредить все возможные ошибки начинающих велосипедистов, но исправить самые распространенные – однозначно смогут. Это тот необходимый минимум, знание которого обезопасит Вас от ненужных проблем и сделает велосипед лучшим другом. Набирайтесь опыта, поддерживайте свой организм в тонусе и побеждайте!

А если Вам понадобится консультация опытных веломанов – обращайтесь, мы всегда рады помочь.

 

С уважением, интернет магазин Frikke

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг