Правила безопасности на велосипеде

знаки

Безопасность на велосипеде

Возможно, Вы не знаете, что каждый велосипедист является полноценным участником дорожного движения, и на него распространяются все соответствующие правила, нормы, знаки, регламентирующие поведение на дороге? Это особенно важно знать, учитывая, что для езды на велосипеде должны быть специальные велосипедные дорожки, а в наших городах они являются скорее исключением, нежели правилом и безопасность движения по дороге общего пользования полностью зависит от уровня компетенции велогонщика. У него, как и у всех участников дорожного движения есть права и обязанности. Давайте о них подробнее побеседуем.

 

Сезон открылся, летс гоу ту рок-н-ролл?!

 

велики

Перед тем как продолжить эксплуатацию велосипеда в новом сезоне, а может начать ее впервые, важно сделать технический осмотр на предмет неисправностей и устранить неполадки в работе компонентов. Смазать цепку, проверить тормоза, вращение педалей, четкость переключения скоростей, подкачать камеры, убедившись, что они не спускают, осмотреть тросики, при необходимости почистить, проверить работу и надежность крепления руля, легкость вращения колес, то есть привести транспортное средство согласно техническим допускам к эксплуатации. По этим допускам, запрещается выезжать на велосипеде с неисправными тормозами и рулевым управлением. Это имеет значение для Вашей жизни. Согласитесь, что лучше заранее обезопасить себя от побочных явлений, чем на крутом спуске обнаружить, что исчезли тормоза, а руль на повороте почему-то заклинило.

Теперь мы настоятельно рекомендуем найти в сети книжечку «Правила Дорожного Движения Украины 2020». Внимательно читаем пункт 6 «Требования к велосипедистам», узнаем много интересной информации о своих правах и обязанностях, за нарушение которых предусмотрена ответственность (без паники, их там немного). Затем анализируем пункты: 16 «Проезд перекрестков», 33 «Дорожные знаки» и 34 «Дорожная разметка», чтобы понимать, что ожидает впереди и как правильно вести себя на дороге. В зависимости от меры личной ответственности, продолжаем изучение руководства по смежным пунктам.

 

Предупреждающие правила безопасности при езде на велосипеде

 

Внимательно изучив руководство, Вы во всеоружии относительно государственных регламентированных правил дорожного движения. Теперь настал черед позаботиться о предсказуемости своего поведения на дороге. Велосипедисту, как и автомобилисту, необходимо сигнализировать о поворотах, торможении и остановках, поскольку соблюдение дистанции между транспортными средствами и понятность Ваших маневров другим участникам дорожного движения – залог общей безопасности и снижения ДТП. Велосипедисту, проще всего, это делать с помощью рук:

  1. На левый поворот или разворот указывает вытянутая горизонтально левая рука либо правая согнутая в локте, ладошкой вверх.
  2. На правый поворот вытянутая таким же образом правая рука либо левая согнутая в локте ладошкой вверх.
  3. Сигнал остановки/торможения осуществляется путем вертикально поднятой вверх руки (левой или правой, как удобно).

 сигналы

Все сигналы подаются строго перед началом маневров, следите за дорогой, окружающей обстановкой, избегайте ям, канализационных решеток, других препятствий при выполнении сигналов, не теряйте управление. Делайте все поочередно: сигнал рукой, торможение, маневр.  

 

Основные правила безопасности катания на велосипеде

 

Перейдем к правилам приличного тона на дороге, которые помогут Вам избежать опасных ситуаций и конфликтов с водителями машин, их пассажирами.

1. В движении, не нужно близко прижиматься к обочине или бордюру дороги, чтобы не   зацепиться об выпуклые предметы педалями и не быть сплюснутым проезжающим автобусом или автопоездом. В последнем случае лучше такие махины пропускать.

езда

2. Соблюдайте безопасную дистанцию с движущимся впереди транспортным средством, если оно начнет экстренное торможение, у Вас должна быть возможность остановиться или сбросить скорость до минимума.

3. Никогда не объезжайте транспортное средство справа. Это запрещено и в движении и при остановке.

4. По пешеходному переходу передвижение допускается, только катя велосипед руками.

как пешеход

5. Пешеходов, переходящих дорогу по зебре аккуратно пропускаем.

6. Сигналы светофоров справедливы для всех участников движения, велосипедисты не исключение.

7. Если Вы едете по велодорожке, пересекающей перекресток – преимущество у автомобилей, их нужно пропускать. Можно остановиться и пройти перекресток как пешеход.

на велодорожке    

8. На нерегулируемых перекрестках, руководствуемся помехой справа, если она есть – ей уступаем.

помеха справа

Также на перекрестках обращаем внимание на знаки:

«Главная дорога»

главная дорога

Если Вы на ней – Вас пропускают.

«Уступи дорогу»

уступи дорогу

Уступаем проезжающему транспорту.

9. На трассах всегда пропускаем встречный транспорт при повороте налево. На многополосных, скоростных шоссе в загруженном трафике повороты и развороты влево делаем на перекрестках, безопаснее всего в качестве пешехода.

10. Трамваи и трамвайные рельсы – коварные явления. В неприспособленных для переезда местах лучше их не пересекать, особенно в дождливую погоду, в крайнем случае, можно взять велосипед в руки и перенести через шпалы, убедившись в отсутствии едущего трамвая и автомобиля.

11. Нужно знать, что у машин есть слепые зоны, которые прямо пропорциональны габаритам. Например, припаркованный по диагонали автомобиль относительно линии дороги, который выезжает задом – не видит Вас до определенного момента выезда, будьте внимательны, когда проезжаете рядом. К фурам, грузовикам, троллейбусам, автобусам не приближаемся близко, особенно при поворотах и других маневров с их стороны.

12. Проезд загруженных перекрестков машинами делаем аккуратно, старайтесь быть заметным. Не нужно прижиматься к бокам стоящего транспорта или к задним багажникам, особенно кузовам грузовых машин – Вы попадете в слепую зону – это крайне опасно. Лучше сместитесь вперед на стоп линию и оставайтесь на ней до зеленого света – Вас точно будут видеть.

стоп линия

13. Когда Вы выезжаете из прилегающей дороги на проезжую часть, обязательно пропускаете едущий транспорт или руководствуйтесь регулирующими движение знаками, светофором.

встресное движение    

14. Если Вам нужно ехать прямо через проезжую часть, лучше смещаться на середину дороги, тогда машины, которым нужно повернуть направо не будут Вас подрезать.

перекресток

15. Когда Вам нужно повернуть направо, указывайте правой рукой на поворот. Не входите в поворот параллельно с поворачивающим транспортом. Только сзади или спереди.

одновременный поворот

Это основные алгоритмы поведения на дороге для велосипедистов. Но абсолютно все ситуации невозможно предусмотреть, поэтому если что-то не вошло в список – не судите строго. По крайней мере, все это есть в правилах дорожного движения, которые можно освежать в памяти и находить ответы на редко встречающиеся ситуации.

 

Рекомендуемые правила безопасности на дорогах на велосипеде

 

безопасная езда

В завершение статьи, нам бы хотелось сообщить Вам рекомендации по правилам личной безопасности в каждой поездке на велосипеде. Их соблюдение, к обоюдному спокойствию, сделают Вашу езду предельно комфортной и безопасной:

  1. Велошлем – ключевая защита велосипедиста от травм головы, ее нужно беречь. Всегда надевайте велосипедный шлем в любых поездках.
  2. Велоочки нужны каждому велосипедисту. Это не только защита от ультрафиолета, но и от твердых предметов, грязи, ветра и пыли, могущих легко испортить Вам зрение. Пользуйтесь ними.
  3. Велоперчатки – не лишний элемент велосипедной экипировки. Они отлично держат рулевое управление, отделяют пот, обеспечивая надежную фиксацию с грипсами и тормозными рычажками.
  4. Специальная велосипедная экипировка лучше всего приспособлена к специфике езды на этом транспорте. Она удобна, функциональна, не сковывает движений, ярко смотрится. Вы будете заметны для всех участников дорожного движения, ощущая комфорт при вращении педалей.
  5. Относительно наушников с громкой музыкой в ушах – лучше предостеречь себя. В дороге слух – важный фактор безопасности.
  6. Передвигаясь в темное время суток, Вы должны быть заметными для других участников дорожного движения. Также Вы должны видеть перед собой дорогу на предмет выбоин, открытых люков и прочих коварных расщелин, легко ломающих велосипед и его наездника. Это жизненно важно, поэтому освещение должно быть всегда под рукой. Передние фары, задние мигалки, светоотражатели на велосипеде и его компонентах, ленты на одежду, браслеты на руки стоят копейки, а помогают неоценимо.
  7. Не садитесь на велосипед, когда сильно устали, провели бессонную ночь или изрядно приняли на грудь, это также опасно как в случае с автомобилем.
  8. Если Вы едете на велосипеде в компании с братьями по разуму, делать это нужно только колонной, а не шеренгой.
  9. Не забывайте – детям до 14 лет ехать по проезжим частям на велосипеде запрещено. Но если Вы хотите прокатиться со своим ребенком – выбирайте более спокойные маршруты.
  10. Всегда будьте внимательны и осторожны. Смотрите по сторонам. Лучше остановиться и пропустить агрессивных водителей, чем упражняться с ними в глупости.

 

Выводы

 

Теперь Вы постигли науку велосипедной безопасности, осталось ее воплотить на практике. Последнее, что мы хотим добавить к вышеизложенному материалу, – не спешите, скорость это не главное. Велосипед создан для удовольствия, совсем не обязательно разгоняться до предела, чтобы почувствовать его магию. Медленно, но уверенно лучше, чем быстро в никуда.

 

С уважением, интернет магазин Frikke

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг