Как облегчить велосипед. Что нужно об этом знать?

облегчение велика

Облегчение велосипеда

Все мы приходим к пониманию, что нет предела совершенства, но к нему нужно стремиться. Это утверждение справедливо и для велосипеда, особенно если Вы уже накатали на нем энное количество километров и в деталях узнали все нюансы его работы. Так устроен и современный рынок, который стремится каждому потребителю велосипедной продукции предложить топовые бренды, новейшие разработки, лучшие компоненты, аксессуары, крутую велоэкипировку, отождествляя покупателя со звездами мирового велоспорта. Поэтому в новой публикации мы решили побеседовать об одном из самых важных критериев совершенства велосипеда – его весе. Очевидно, что статья будет полезна более опытным наездникам, но и начинающие велосипедисты смогут понять, от чего им нужно отталкиваться, чтобы облегчить и усовершенствовать свой велосипед.   

 

Почему облегченные велосипеды лучше?

 

е=мс2

Все просто, согласно актуальной физической картины мира E=mc2 то есть энергия взаимозависима от массы и скорости, а масса на больших скоростях возрастает, мы не станем касаться скорости света при которой масса объекта становится критически неопределенной, но в привычных условиях чем больше масса, тем больше требуется энергии, чтобы ее разогнать и остановить. Получаем вывод: чем легче велосипед, тем легче на нем разгоняться, катить, подниматься в гору, маневрировать и тормозить. По этим причинам нужно стремиться к тому, чтобы Ваш велосипед не обрастал множеством ненужных девайсов, громоздких компонентов, был легок в управлении, торможении и разгоне.

 

Что влияет на вес велосипеда?

 

рама велосипеда

Общеизвестно – основной вес велосипеда занимает его рама, точнее материал, из которого она выполнена. В этой статье мы не станем углубляться в тему выбора материалов рамы, в нашем блоге уже есть специальная публикация по этой тематике, читайте здесь. К тому же, замена рамы предусматривает значительные финансовые вложения и лучше этот нюанс предусмотреть при покупке нового велосипеда. Просто договоримся, что мы обсудим не менее важные аспекты, непосредственно влияющие на общий вес байка – навесное оборудование. Это педали, аксессуары, колеса, обода, покрышки, камеры, подседельные штыри и выносы руля, вилка, отчасти трансмиссия.

 

С чего начать?

 

с чего начать

Вопрос – с чего начать процесс облегчения велосипеда – не так прост, как кажется. В нем много подводных камней. Главные роли играют класс Вашего байка, его спецификация и текущие финансовые возможности. Шоссейники, двухподвесы для экстремалов, фэтбайки в рамках этой статьи мы не рискнем раскрыть из-за их специфики и специального, очень дорогого оборудования. Но для обладателей горных, городских велосипедов начально-среднего уровня мы сможем кое-что предложить. Проще всего, начать с педалей.

 

Педали

        

педали

Если на Вашем байке стоят широкие и толстые алюминиевые платформы, тогда их выгодно заменить на педали для BMX из поликарбоната, крепких полимеров из нейлона и стекловолокна. По прочности они не уступают алюминиевым сплавам и выигрывают в весе. Также педали из полимеров безопаснее в использовании и наименее травматичны, Вы не сможете разодрать себе ноги об пластиковые шипы, а алюминиевые – легко.

 

Аксессуары

 

много всего

Множество установленных аксессуаров, конечно, добавляют лишний вес велосипеду, на порядок снижая его обтекаемость и аэродинамику. Продумайте внешний образ своего байка и оставьте только самое необходимое. К примеру, крылья и щитки, подножки, обилие катафотов, держателей для сумочек можно снять, если они не пригождаются постоянно, а держатели для фляг, насоса, телефона, передних и задних фонарей, светоотражающие элементы лучше ставить пластиковые, силиконовые или карбоновые.

 

Колеса

 

колеса

Колеса являются одним из важнейших узлов велосипеда и в зависимости от уровня комплектующих непосредственно влияют на вес, разгон и катимость. Если Ваш байк начально-среднего уровня, то производитель почти всегда комплектует их бюджетными, широкими покрышками с тяжелыми ободами и камерами. Поменять колеса и комплектующие на новые, высокотехнологичные изделия – недешевое удовольствие, но это однозначно стоит сделать, особенно если старые колеса уже видали виды. Разница в весе будет существенная, в некоторых случаях до 1 кг и выше.

 

Обода или вилсет (пара колес без резины)

 

вилсет

Качественный обод из алюминиевого сплава занимает в весе до 500 грамм при диаметре 26 дюймов и неплохо справляется со всеми нагрузками в агрессивном катании с прыжками. Значение 500 грамм (иногда плюс 70 грамм) – это золотая середина и для диаметра 27,5 дюймов и даже для найнеров с 29 дюймовыми колесами. Значение ниже 450 грамм – суперлегкие обода из карбона. При установке качественного вилсета, спицы, втулки передние и задние уже не будут существенно влиять на вес колеса.

 

Покрышки

 

покрышки

Чем шире покрышки, тем они тяжелее, также на вес влияют технологии и материалы в их производстве. В нашей ситуации важно выбрать нормальную покрышку, которая совмещается с параметрами ободов и хорошо, если она будет иметь специальный антипрокольный слой. Вес нормальной летней покрышки колеблется 450-650 грамм в зависимости от диаметра и назначения, зимняя резина весит около 1 кг.

Сегодня стремительно набирают популярности бескамерные покрышки, которые вобрали лучшие технические разработки и по практичности значительно превосходят шины с камерами, но они требуют соответствующего стандарта ободов. Поэтому, если меняете обода, подумайте о бескамерных покрышках, они точно будут легче обычных и эффективнее. Признанные мировые производители велосипедных покрышек: Michelin, Continental, Schwalbe. Из хороших бюджетных: Maxxis, Mitas Rubena, Kenda.

 

Камеры

камеры

Нужно знать, что камеры бывают обычные, легкие и ультралегкие. На их вес влияет толщина стенки и материал изделия (бутил, латекс). Не думайте, что облегченные камеры выпускают только для профессионалов, их производят для всех велосипедистов под разными брендами, причем цена не всегда из разряда дорогостоящей. Есть вполне бюджетные легкие камеры, которые весят всего 100 грамм и могут использоваться как новичками, так и опытными гонщиками, просто обращайте внимание на совместимость размеров камеры с покрышкой (диаметр и ширина). Экономия в весе с такими камерами может быть больше 100 грамм на каждом колесе.

 

Подседельные штыри и выносы руля

 

штыри и выносы

Подседельные штыри и выносы руля это составляющие, на которые нужно обратить внимание при облегчении велосипеда. Определенно есть смысл ставить вместо стальных, – алюминиевые и карбоновые.

Седло и руль, конечно, играют не последнюю роль в облегчении, но они специфичны и подбираются для комфортного катания под индивидуальные параметры.

 

Вилка

 

вилки

В процессе облегчения Вашего байка вилка занимает особое место. Дело в том, что в начальном и среднем сегменте велосипедов, их производитель максимально экономит на вилке. Если у Вас стоит ригидная, жесткая вилка, то наверняка у нее тяжелые прямые ноги из стали, а если установлена амортизационная вилка – это просто увесистый имитатор амортизации со стальными пружинами внутри. Процедура замены вилки не только затратная, а и сложная с точки зрения оптимального выбора, но, безусловно, беспроигрышная – Вы получаете облегчение велосипеда вкупе с лучшим уровнем комфорта катания. Более подробно о выборе вилки читайте нашу отдельную статью здесь. Сейчас мы можем добавить, что ригидную вилку из стали с прямыми ногами лучше заменить на ригидную вилку с гнутыми ногами из титана, карбона. Амортизационные имитаторы с успехом можно поменять на качественные ригидные вилки, если Вы не выезжаете за пределы города. Если цели катания включают пересеченную местность лучше ставить пружинно-масляную или воздушную вилку с блокировкой хода на ровных участках дороги. Предложенные варианты влетают в копеечку, зато выводят на должный уровень совершенства Ваш байк и обеспечивают полную отдачу на дороге.

 

Трансмиссия

 

трансмиссия

Относительно недавно появилась устойчивая тенденция оборудовать разные байки по назначению одной ведущей звездочкой на шатунах, чтобы сравняться с профессионалами шоссе и экстремальных дисциплин, борющихся за каждый грамм веса и молниеносность переключения передач. При желании и соответствующих возможностей, Вы можете поставить шатуны с одной звездой и как следствие снять за ненадобностью левую манетку и передний нижний переключатель, что сэкономит немало в весе. Однако такая рокировка потребует замены старой трещотки/кассеты на более высокого уровня с большим количеством звездочек для трансмиссий: 1х10, 1х11, 1х12. Ну и дальше необходима новая гибкая, многоскоростная цепь, новый задний переключатель, новая манетка и при необходимости успокоитель цепи. Это будут отличные компоненты, но точно не бюджетные. Надо или не надо, зависит от Вас, если решитесь, то замена будет выгодным и перспективным вложением.

 

 

Выводы

 

В статье просматривается определенный порядок шагов по облегчению байка, конечно, все зависит от Вашей ситуации и виденья любимого велика. Кому-то предпочтительнее начинать облегчайзинг с колес, а другому с вилки. Просто порядок в статье предусматривал от простого к сложному, если хотите, от менее дорогостоящего к более затратному. Разумеется, решать Вам.

И не забывайте следить за собственным весом, помните: каким бы легким не был велосипед, избыточная масса наездника легко перечеркивает все вышеизложенные тонкости. Так что будьте в тонусе, стремитесь усовершенствовать не только велосипед, но и себя.

 

С уважением, интернет-магазин Фрикке

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг